Замена ГРМ, ремня генератора

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) приводит в работу все системы газораспределительного механизма, объединяя распределительный и коленчатый вал и обеспечивая движение транспортного средства. Поломка или обрыв ремня ГРМ сбивают весь нормальный цикл работы силового узла, что может привести к серьезным последствиям.

Признаки неисправности ремня ГРМ:

1. Выхлоп приобрел черный оттенок;

2. Чрезмерные вибрации силового агрегата при работе;

3. Усложнение запуска мотора;

4. Появление посторонних шумов от двигателя;

5. И другое.

Причиной разрыва ремня ГРМ может стать:

1. Попадание масла и грязи на ремень ГРМ;

2. Попадание под зубья различных инородных предметов;

3. Внешние повреждения;

4. Естественный износ;

5. Рак (дефект);

6. Эксплуатация авто в сложных условиях (к примеру, сильные морозы) ;

7. Заклинивание коленвала;

8. Заклинивание распредвала;

Специалисты автосервиса «Топ Гир Лепесы» рекомендуют вместе с заменой зубчатого ремня менять ролики, натяжители и даже помпу (водяной насос). Трудоемкость и стоимость выполнения таких работ по отдельности достаточно высока, к тому же износ деталей зачастую просто не виден. Поэтому разумнее поменять все сразу. Несвоевременная замена ремня ГРМ может грозить капитальным ремонтом двигателя и восстановлением газораспределительного механизма.

Ремень генератора – это, пока единственный способ на серийных автомобилях, передать вращение коленчатого вала к валу генератора и получить электрическую энергию в сети. Автопроизводители, зная о возможностях комплектующих, для каждой модели машин устанавливают определённый ресурс работы ремня. В среднем он составляет 50-60 тыс. км. пробега.

Конечно, срок службы ремня генератора может быть гораздо дольше, но вероятность выхода его из строя возрастает в разы, ведь в любом случае, ремень генератора в процессе ежедневной эксплуатации, теряет свои качества.

Признаки неисправности ремня генератора:

1. Характерный свист при запуске мотора или при увеличении оборотов;

2. Сигнал датчика о снижении производительности генератора;

3. Разрыв ремня;

4. И другое.

Причины замены ремня генератора:

1. Смещение шкива генератора от линии шкива коленвала;

2. Выход из строя натяжного приспособления, ослабление натяжения;

3. Выработка ресурса ремня или установка ремня плохого качества.

4. И другое.

Цепь ГРМ гораздо массивнее ремня и в случае обрыва, как правило, «рвет и мечет» двигатель, «унося с собой» целые куски металла. Кроме того сильно повреждаются поршни и клапана. Очень редко после обрыва цепи ГРМ, двигатель удается реанимировать малой кровью.

Признаки износа цепи ГРМ:

1. Грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения фаз газораспределения);

2. Стрекотание и шорохи, особенно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое;

3. Максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);

4. Износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);

5. Соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью диагностического тестера).

Что нужно знать о цепном приводе ГРМ:

- в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы двигателя;

- рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;

- обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;

- используйте только рекомендованные типы масел;

- избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;

- нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;

- если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются;

- при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо качественные заменители.

Специалисты автосервиса «Топ Гир Лепесы» при замене цепи ГРМ рекомендуют обращаться к профессионалам. Мы консультируем наших клиентов, проводим диагностику автомобиля, оказываем качественные услуги по замене цепи ГРМ.

Мы на Одноклассниках

img
img
img
img
img
img