Ремонт подвески

Во время движения неровности дороги в виде колебаний передаются на кузов. Подвеска автомобиля предназначается для гашения или смягчения подобных колебаний. В ее прикладные функции входит обеспечение связи и соединения между кузовом и колесами. Именно детали подвески дают колесам возможность перемещаться независимо от кузова, обеспечивая изменение направления движения автомобиля. Наряду с колесами, она является обязательным элементом ходовой части автомобиля.

Вторая типология подвесок основывается на конструкции гасящего устройства. Специалисты выделяют гидравлические (масляные), пневматические (газовые), гидропневматические (газо-масляные) устройства.

Определенным особняком стоит так называемая активная подвеска. Ее схема включает в себя вариативные возможности – изменение параметров подвески при помощи специализированной электронной системы управления в зависимости от условий движения автомобиля.

Наиболее распространенными изменяемыми параметрами являются:

1. Степень демпфирования гасящего устройства (амортизаторного устройства);

2. Степень жесткости упругого элемента (например, пружины);

3. Степень жесткости стабилизатора поперечной устойчивости;

4. Длина направляющих элементов (рычагов).

Активная подвеска представляет собой электронно-механическую систему, существенного увеличивающую стоимость автомобиля.

Устройство подвески автомобиля

Общие элементы для всех типов подвесок:

1. Элементы обеспечения упругости выступают своеобразным буфером между неровностями дороги и кузовом авто (витые пружины, рессоры и торсионы.)

2. Элементы распределения направления силы используются для крепления подвески к кузову авто, передачи силы на кузов и правильного расположения колес относительно кузова по вертикали и горизонтали (рычаги сдвоенные, рычаги поперечной, продольной установки).

3. Гасящий элемент предназначен для противодействия элементам упругости, а именно сглаживания колебаний.

4. Элементы стабилизации поперечной устойчивости – это штанга, вкупе с опорами крепления к кузову, соединяющая рычаги противоположных колес. Предназначены элементы для распределения боковой нагрузки авто на поворотах и уменьшения крена.

5. Крепеж. Крепление элементов подвески автомобиля к кузову и к опорам колеса осуществляется при помощи болтовых соединений, резинометаллических втулок (сайлент-блоков и шаровых опор). Сайлент-блоки впрессовываются в рычаги и соединяются с кузовом или подрамником болтовым соединением. Шаровая опора представляет собой шарнирный механизм, который крепится к рычагам, а своим «пальцем» к опоре колеса. Устанавливается как на передней подвеске, так и на задней у некоторых авто, например, у «Хонды».

Выделяют два основных вида подвески:

- Зависимая подвеска подразумевает жесткое соединение противоположных колес, перемещение одного в поперечной плоскости вызывает перемещение и второго колеса.

- Независимая подвеска является более сложной конструкции, у которой перемещение колес не зависит друг от друга. Вследствие чего повышается плавность хода.

В свою очередь независимые подвески авто подразделяются на:

1. Подвеска с качающимися полуосями;

2. Подвеска на продольных рычагах (пружинная и торсионная);

3. С косыми рычагами;

4. С продольными и поперечными рычагами;

5. С двойными продольными и поперечными рычагами (пружинные, торсионные, рессорные);

6. Торсионно-рычажная подвеска;

7. «Макферсон»;

8. Гидропневматическая и пневматическая подвеска;

9. Адаптивная подвеска.

Различают следующие неисправности подвески:

- Нарушение углов установки передних колес (развал-схождение);

- Деформация рычагов подвески;

- Снижение жесткости (ослабление) или поломка пружины;

- Нарушение герметичности, износ или механические повреждения амортизатора;

- Повреждение опоры амортизатора;

- Износ втулок или повреждение стабилизатора поперечной устойчивости;

Специалисты автосервиса «Топ Гир Лепесы» рекомендуют своевременное обращаться в специализированные сервисы для предотвращения риска поломки и вашей безопасности на дороге. Наш сервис осуществляет все виды ремонта подвесок автомобилей и микроавтобусов любых отечественных и импортных марок. При ремонте подвески автомобиля используется специализированный профессиональный инструмент, что позволяет соблюдать необходимую технологию и высокое качество работ при ремонте ходовой части. Так же в нашем сервисе можно осуществить регулировку развал-схождение для любых автомобилей. На все наши работы действует гарантия.

Мы на Одноклассниках

img
img
img
img
img
img